Сунь Тяньшу: «КИФА создает экспортную инфраструктуру для развития российско-китайских торговых отношений»

16.08.2024

Обновленный нацпроект «Международная кооперация и экспорт», который планируется запустить с 2025 года, обсужден на стратегической сессии Правительства РФ. Главной целью нацпроекта остается наращивание несырьевого неэнергетического экспорта и поставок сельхозпродукции. После пролонгации он будет состоять из четырех блоков, включая поддержку экспорта промышленных товаров и продукции АПК, которую планируется «таргетировать» по «опорным странам» и по приоритетной продукции. Новшеством нацпроекта станет федеральный проект по созданию международной экспортной инфраструктуры.

По словам Сунь Тяньшу, основателя российско-китайский B2B-платформы цифровой торговли КИФА, развитие неэнергетического экспорта является стратегическим направлением двусторонних российско-китайский экономических отношений. При этом важной составляющей успеха развития международной экспортной инфраструктуры станет создание российско-китайских хабов цифровой торговли, сочетающих в себе функционал торгово-выставочных центров (шоурумов), комплексных сервисных центров и консолидационно-распределительных центров. КИФА как флагман цифровизации торговли между Россией и Китаем уделяет особое внимание важности выстраивания инфраструктуры как в онлайн, так и офлайн формате. Омниканальность является обязательным аспектом развития практически любого бизнеса, особенно связанного с управлением цепями поставок. Также ключевую роль играет интеграция – все бизнес-процессы должны быть выстроены без отрыва друг от друга.

Имея более 10 лет практического опыта в управлении цепями поставок между Россией и Китаем, платформа КИФА, сочетая в себе уникальную экспертизу в рамках российско-китайского ВЭД, является передовым участником развития инфраструктурных проектов, в том числе по направлению экспорта российских товаров в Китай.

«Платформа КИФА интегрирована с информационной системой Главного Таможенного Управления КНР, что позволяет значительно повышать эффективность экспортно-импортного таможенного оформления и ускорять процесс поставок», — отметил Сунь Тяньшу. – Также мы являемся стратегическим партнером Российского экспортного центра по программе развития национальных магазинов российской продукции на зарубежных маркетплейсах с использованием торгового знака «Сделано в России» в наших торгово-выставочных центрах и онлайн-площадках в Китае».

Сунь Тяньшу отмечает, что российским экспортерам, выходящим на китайский рынок, сложно преодолевать разного рода операционные сложности в плане культурных различий, языкового барьера, недостаточной информированности о регламентах ВЭД, а также недостаточной цифровизации торговли между нашими странами. Пи этом КИФА предлагает готовые цифровые решения для динамичного расширения экспортных поставок в Китай.

Кроме того, платформа КИФА включена в перечень приоритетных проектов Межправительственной Российско-Китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству, что является признанием проекта значимым для развития торгово-экономический отношений между двумя странами на государственном уровне.

Также КИФА стала участником Московского клуба экспортеров, учрежденного Московским экспортным центром (МЭЦ).

Напомним, экспортное направление КИФА запустила в начале 2024 года и на сегодняшний день на платформе размещено более 950 товарных позиций, заявки на регистрацию своих товаров на платформе КИФА подали более 100 российских производителей. А во втором полугодии 2024 года компания планирует разместить более 1500 товарных позиций и зарегистрировать не менее 150 производителей. В перспективе ближайших лет на платформе КИФА будут представлены не менее 500 российских поставщиков.

Справка о КИФА

КИФА - B2B-платформа цифровой торговли для осуществления сделок между поставщиками и покупателями из России и Китая. Интерфейс и функционал платформы доступны на языке пользователя, а расчеты осуществляются и отображаются в соответствующих национальных валютах: для пользователей из КНР – в юанях, для пользователей из РФ – в рублях.

КИФА – больше, чем оптовый маркетплейс, торговая площадка или торговый агент. Платформа обеспечивает полное сопровождение трансграничных сделок от поиска поставщика, подбора товара, логистики, таможенного оформления, сертификации и маркировки до комплекса послепродажного обслуживания.

ПАО "КИФА" основано в 2013 году предпринимателем Сунь Тяньшу, имеющим многолетний опыт и обширную экспертизу по управлению проектами в области российско-китайских торгово-экономических отношений. Офис ПАО «КИФА» находится в Москве, а офис китайской материнской компании – в Пекине.

Продажи импортированных из Китая товаров ведутся на всей территории России и в Республике Беларусь. В 2024 году запущен экспорт российских товаров в Китай - товарооборот на платформе стал двусторонним.

По итогам 2023 года на платформе представлены товары в более чем 10 категориях из Китая: обувь, одежда, строительные материалы, детские товары, кожгалантерея, упаковочные материалы, оборудование, техника и запчасти, электроника и бытовая техника, текстиль, прочее. КИФА постоянно развивает ассортиментный перечень товаров, применяя стратегию горизонтальной диверсификации.

Компания разместила дебютный выпуск биржевых облигаций в июне 2023 года на сумму 200 млн рублей на срок 3 года. В ноябре 2021 года Национальное рейтинговое агентство (НРА) впервые присвоило кредитный рейтинг ПАО «КИФА» на уровне «ВB|ru|», прогноз по рейтингу «Стабильный». С тех пор кредитный рейтинг компании стабильно улучшался: в ноябре 2022 года он был повышен до уровня «ВB+|ru|», в ноябре 2023 года - до уровня «ВВВ-|ru|», а в мае 2024 года - до уровня «BBB|ru|».

Основным акционером ПАО «КИФА» является ООО «Научно-техническое развитие КИФА СЫЛУ (Пекин)» (КНР). Бенефициарный владелец компании – ее основатель Сунь Тяньшу.