B2B-платформа КИФА готова импортировать одежду из Китая с учетом стартующей 1 апреля 2024 г. обязательной маркировки новых товарных групп легкой промышленности.
С 1 апреля 2024 года обязательной маркировке будет подлежать верхняя одежда из искусственного меха, спортивные и лыжные костюмы, отдельная спецодежда, трикотажные мужские рубашки, мужские костюмы, пиджаки, брюки, блузки, шали, шарфы, кашне, платья, юбки, мужские и женские куртки, пальто, плащи и ряд других товаров, содержащихся в специальном перечне. Происхождение товаров будет отслеживаться с помощью системы «Честный ЗНАК». Все участники реализации перечисленных товаров на территории РФ должны описать и заказать коды маркировки на все товарные остатки до конца сентября текущего года, и до 1 ноября ввести их в оборот. После этой даты оборот немаркированного товара запретят.
В каталоге B2B-платформы цифровой торговли КИФА представлены, в числе прочих, и товары легкой промышленности, подлежащие с 1 апреля текущего года обязательной маркировке. Для своих клиентов КИФА предлагает закупку продукции с полным пакетом документов, сертифицированную и промаркированную. «Услуга по маркировке товаров может предоставляться как часть комплексного обслуживания на платформе, так и как дополнительный сервис, что очень удобно для китайских производителей», — отметил заместитель председателя Совета директоров АО «КИФА» Кайл Шостак.
КИФА является официальным партнером Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). Платформа интегрирована с системой «Честный ЗНАК» — обмен информацией, проверка и передача кодов маркировки происходят автоматически. Более того, в 2020-2021 гг. КИФА совместно с ЦРПТ провела ряд вебинаров по вопросам обязательной маркировки для китайских производителей и владельцев торговых марок, представителей китайских ассоциаций и торговых палат.
Внедрение цифровой маркировки с помощью системы «Честный ЗНАК» позволило, по подсчетам ИТ-компании «Платформа ОФД» и ЦРПТ, «обелить» 35% обувного рынка России. При этом объем продаж всей обуви в натуральном выражении в штуках вырос в России на 21%. Следующий шаг — рынок одежды.
По данным «Анализа рынка одежды в России», подготовленного BusinesStat, в 2023 году продажи этой товарной категории составили 1,8 млрд шт. Таким образом, по аналогии с обувным рынком, в течение 2024-2025 гг. можно ожидать вывода из нелегального оборота более 630 млн изделий легкой промышленности.
Рост предложения одежды в 2023 году обеспечивался прежде всего увеличением импорта, и в первую очередь — из Китая. Доля Китая в импорте одежды в Россию в 2023 г стала максимальной за пятилетие, составив 38,9%.
Председатель совета директоров АО «КИФА» и основатель B2B-платформы цифровой торговли Сунь Тяньшу рассматривает обязательную маркировку в качестве передовой цифровой технологии, которая способствует прозрачности и открытости бизнеса. «КИФА полностью готова к расширению перечня обязательно маркируемых товаров легкой промышленности и приветствует проводимую в России системную работу по противодействию незаконному обороту товаров. Мы делаем все возможное для повышения доверия российских потребителей к китайской продукции, что крайне важно на фоне динамичного роста торгового оборота между Россией и Китаем. В долгосрочной перспективе введение обязательной маркировки товаров будет способствовать цифровизации российско-китайской оптовой торговли. Благодаря цифровизации понятие конкурентоспособности выйдет на совершенно новый уровень, что благотворно скажется на бизнесе между нашими странами», — сказал Сунь Тяньшу.
КИФА - B2B-платформа цифровой торговли для осуществления сделок между поставщиками и покупателями из России и Китая. Интерфейс и функционал платформы доступны на языке пользователя, а расчеты осуществляются и отображаются в соответствующих национальных валютах: для пользователей из КНР – в юанях, для пользователей из РФ – в рублях.
КИФА – больше, чем оптовый маркетплейс, торговая площадка или торговый агент. Платформа обеспечивает полное сопровождение трансграничных сделок от поиска поставщика, подбора товара, логистики, таможенного оформления, сертификации и маркировки до комплекса послепродажного обслуживания.
ПАО "КИФА" основано в 2013 году предпринимателем Сунь Тяньшу, имеющим многолетний опыт и обширную экспертизу по управлению проектами в области российско-китайских торгово-экономических отношений. Офис ПАО «КИФА» находится в Москве, а офис китайской материнской компании – в Пекине.
Продажи импортированных из Китая товаров ведутся на всей территории России и в Республике Беларусь. В 2024 году запущен экспорт российских товаров в Китай - товарооборот на платформе стал двусторонним.
По итогам 2023 года на платформе представлены товары в более чем 10 категориях из Китая: обувь, одежда, строительные материалы, детские товары, кожгалантерея, упаковочные материалы, оборудование, техника и запчасти, электроника и бытовая техника, текстиль, прочее. КИФА постоянно развивает ассортиментный перечень товаров, применяя стратегию горизонтальной диверсификации.
Компания разместила дебютный выпуск биржевых облигаций в июне 2023 года на сумму 200 млн рублей на срок 3 года. В ноябре 2021 года Национальное рейтинговое агентство (НРА) впервые присвоило кредитный рейтинг ПАО «КИФА» на уровне «ВB|ru|», прогноз по рейтингу «Стабильный». С тех пор кредитный рейтинг компании стабильно улучшался: в ноябре 2022 года он был повышен до уровня «ВB+|ru|», в ноябре 2023 года - до уровня «ВВВ-|ru|», а в мае 2024 года - до уровня «BBB|ru|».
Основным акционером ПАО «КИФА» является ООО «Научно-техническое развитие КИФА СЫЛУ (Пекин)» (КНР). Бенефициарный владелец компании – ее основатель Сунь Тяньшу.