КИФА, B2B-платформа цифровой торговли между Россией и Китаем, подвела итоги фестиваля-ярмарки «Сделано в России», которая проходила с 27 января по 5 февраля 2024 года в двух городах китайской провинции Ляонин – Шэньяне и Даляне.
КИФА выступила соорганизатором ярмарки «Сделано в России», которая проводилась народным правительством провинции Ляонин совместно с Российским экспортным центром при поддержке правительства России и стала частью программы по продвижению российского экспорта в провинциях КНР в 2024-2025 годах.
В ярмарке приняли участие более 150 компаний из 40 регионов России. На ярмарке в провинции Ляонин были представлены почти 1,5 тыс. товарных позиций из России, в том числе такие хорошо известные торговые марки, как морсы «Карельское лето», овсяная каша и мюсли «Matti», конфеты «Сибирская белочка», «Мишкино», чипсы «Краш Лаваш», мультизлаковые конфеты «Rendi», глазированный арахис «AlexMika», фруктовая пастила «ПастиLove» и «ПастиLife» и другие. Ярмарка стала не только площадкой, где российские компании имели возможность презентовать свою продукцию конечным китайским потребителям, но также местом проведения встреч и переговоров в формате В2В.
«Продукция российских компаний имела большой успех у посетителей ярмарки, которые смогли по достоинству оценить отличные вкусовые качества, натуральный состав и конкурентоспособную цену продуктов из России. Огромным спросом пользовались шоколад, конфеты, каши, мюсли, морсы и другие товары с длительными сроками хранения. Как соорганизатор ярмарки, КИФА, имеющая обширную экспертизу в управлении цепями поставок, оказала помощь более чем 30 российским производителям по организации логистики, хранения, распределения и продажи их товаров на ярмарке. Общая сумма B2C-продаж этих производителей на площадке ярмарки составила более 1,33 млн юаней, в том числе в Шэньяне – 930 тыс. юаней, в Даляне – около 400 тыс. юаней. Для нас ярмарка в Ляонине стала важным событием еще и потому, что фактически ознаменовала запуск нового направления деятельности платформы КИФА по экспорту российских несырьевых товаров в Китай», - сказал Председатель совета директоров АО «КИФА» и основатель платформы Сунь Тяньшу.
По словам Сунь Тяньшу, КИФА давно и успешно сотрудничает с Правительством провинции Ляонин, которая последовательно расширяет свои деловые отношения с Россией. Регион открыт для российских товаров, активно идет навстречу и выступает с разнообразными инициативами по расширению торгово-экономического сотрудничества с Россией. Так, в октябре 2023 года в Шэньяне и Даляне прошел Первый Российско-Китайский форум инвестиционного развития и торгового сотрудничества, организованный Правительством Ляонина при поддержке платформы КИФА.
В провинции Ляонин реализуется проект хаба цифровой торговли между Россией и Китаем, в рамках которого предусмотрены комплексный сервисный центр по экспорту китайских товаров в Россию и логистический центр консолидации и распределения для российских и китайских товаров. В инфраструктуру хаба также входит торгово-выставочный центр платформы КИФА в Шэньяне, где оптовые покупатели из Китая могут посмотреть, продегустировать и протестировать российские товары.
«Фестиваль-ярмарка «Сделано в России» — это еще один шаг по укреплению связей между провинцией Ляонин и Россией, который позволил местным жителям ближе познакомиться с российской продукцией, а российским компаниям выйти на перспективный рынок с высокой потребительской способностью. В планах КИФА продолжить развивать экспорт российских товаров в Китай. В этот раз мы предоставили для нужд российских участников ярмарки свою офлайн-инфраструктуру в Китае и компетенции в области управления цепями поставок. В дальнейшем планируем активно содействовать российским экспортерам в выходе на китайский рынок через платформу в формате B2B. За цифровизацией трансграничной торговли будущее российско-китайских торгово-экономических отношений», - добавил Сунь Тяньшу.
КИФА - B2B-платформа цифровой торговли для осуществления сделок между поставщиками и покупателями из России и Китая. Интерфейс и функционал платформы доступны на языке пользователя, а расчеты осуществляются и отображаются в соответствующих национальных валютах: для пользователей из КНР – в юанях, для пользователей из РФ – в рублях.
КИФА – больше, чем оптовый маркетплейс, торговая площадка или торговый агент. Платформа обеспечивает полное сопровождение трансграничных сделок от поиска поставщика, подбора товара, логистики, таможенного оформления, сертификации и маркировки до комплекса послепродажного обслуживания.
ПАО "КИФА" основано в 2013 году предпринимателем Сунь Тяньшу, имеющим многолетний опыт и обширную экспертизу по управлению проектами в области российско-китайских торгово-экономических отношений. Офис ПАО «КИФА» находится в Москве, а офис китайской материнской компании – в Пекине.
Продажи импортированных из Китая товаров ведутся на всей территории России и в Республике Беларусь. В 2024 году запущен экспорт российских товаров в Китай - товарооборот на платформе стал двусторонним.
По итогам 2023 года на платформе представлены товары в более чем 10 категориях из Китая: обувь, одежда, строительные материалы, детские товары, кожгалантерея, упаковочные материалы, оборудование, техника и запчасти, электроника и бытовая техника, текстиль, прочее. КИФА постоянно развивает ассортиментный перечень товаров, применяя стратегию горизонтальной диверсификации.
Компания разместила дебютный выпуск биржевых облигаций в июне 2023 года на сумму 200 млн рублей на срок 3 года. В ноябре 2021 года Национальное рейтинговое агентство (НРА) впервые присвоило кредитный рейтинг ПАО «КИФА» на уровне «ВB|ru|», прогноз по рейтингу «Стабильный». С тех пор кредитный рейтинг компании стабильно улучшался: в ноябре 2022 года он был повышен до уровня «ВB+|ru|», в ноябре 2023 года - до уровня «ВВВ-|ru|», а в мае 2024 года - до уровня «BBB|ru|».
Основным акционером ПАО «КИФА» является ООО «Научно-техническое развитие КИФА СЫЛУ (Пекин)» (КНР). Бенефициарный владелец компании – ее основатель Сунь Тяньшу.